Статьи — Монтессори-клуб

     В нашем центре открыта Монтессори-группа. Сейчас многие родители знакомы с этим прогрессивным методом. Мария Монтессори писала: «В жизни человека есть только один период, предназначенный для строительства разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны характера, как сосредоточенность, аккуратность, самодисциплина, творческие интересы. И если игнорировать эти возможности или создать неблагоприятные условия, то развитие их не произойдет…». Поэтому цель группы «Вместе с мамой» (от 8 месяцев до 3 лет) - открыть возможности в саморазвитии и самообучении ребенка, «помочь ему сделать это самому». 

 

     Природа наградила ребенка импульсами, которые подталкивают его к самостоятельному развитию. Оно начинается с взаимодействия с окружающей средой. Среда в Монтессори-пространстве  создана для раскрытия всего потенциала, который заложен в ребенке: духовный, физический, эмоциональный, интеллектуальный, творческий, психический. Бережное, тактичное введение ребенка в это пространство – первостепенная задача Монтессори-педагога.


Интеллектуальное развитие происходит за счет среды, которая позволяет развивать логическое мышление, ребенок сам может себя проконтролировать, проанализировать за счет материала. У детей включается логическое мышление автоматически, через наблюдение причинно-следственных связей, появляется возможность выйти за рамки традиционного, стандартного мышления.

Физиологическое развитие происходит в Монтессори–среде через работу в соответствии с биоритмами, темпераментом ребенка, через свободу в движении, в выборе деятельности, осуществлении своих физиологических нужд.

Эмоциональное развитие происходит в Монтессори–среде через возможность переживать свои отрицательные эмоции в присутствии взрослого, который помогает  трансформировать их в позитивный опыт, наблюдать чужие эмоции.

Социальное развитие происходит за счет проживания разных социальных ролей, научения выстраивать взаимоотношения с другими детьми, идти на социальный риск –выходить из зоны комфорта, сам учитель в среде – это возможность для развития ребенка.


     В Монтессори–группе ребенок творит себя сам в собственной деятельности, его сознание впитывает все окружающее как губка. Родитель вместе с педагогом в Монтессори-пространстве выполняет роль «проводника» ребенка, осваивая технику основных презентаций материала, осуществляя наблюдение за ребенком, научается видеть его продвижение, выявлять и анализировать возникшие проблемы, организует развивающую среду дома.


     Итак, подводим итоги, что дает Монтессори–педагогика детям:

·  Монтессори–дети необыкновенно адаптивны. Они умеют работать индивидуально и в группе. Поскольку  их с раннего детства учили самостоятельности, они вырастают «решателями» проблем, умеющими делать выбор и организовывать время.

·  Дети обмениваются идеями и свободно обсуждают свою работу с другими. Хорошие навыки общения облегчают им вхождение в новые группы. Лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства.

·  Монтессори–программа, основанная  на деятельности, побуждаемой  внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогает детям сформировать благоприятный «образ Я»  и уверенность в себе.


 Виктория Любимова, Монтессори-педагог.



22 марта 2012 | Все статьи